ATL-агентство (англ. ATL – above the line – над чертой) – рекламное агентство, которое занимается размещением прямой рекламы через такие средства распространения, как: телевидение, радио, прессу, наружную рекламу, рекламу на транспорте, рекламу в кинотеатрах, рекламу в сети Интернет. Такое агентство осуществляет производство рекламы, а в отдельных случаях, выполняет функции медийного агентства
BTL-агентство (англ. BTL – below the line – под чертой) – рекламное агентство, которое специализируется на нестандартных маркетинговых коммуникациях. К BTL-средствам относят: планирование и проведение мероприятий по стимулированию сбыта и продвижению товаров, паблик рилейшенз, спонсорство, событийный маркетинг, директ-маркетинг, мерчандайзинг, использование POS-материалов.
CMYK – цветовая модель, используется в полиграфии для стандартной триадной печати, получается в результате смешивания четырех цветов: cyan (голубой), magenta (пурпурный), yellow (желтый), key (печатная форма для черной краски).
CTR (англ. click-through rate – показатель кликабельности, «си-ти-ар») – выраженное в процентах отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов. Как правило, CTR считается показателем качества баннера или рекламной площадки, но при этом стоит помнить, что для имиджевой, а не «продающей» рекламы значение CTR является менее существенным, чем количество пользователей, которые увидят баннер.
Event-мероприятие (англ. event – событие) – мероприятие, нацеленное на продвижение бренда, формирование благоприятного восприятия продукции, бренда или компании. Event-мероприятия используют эмоциональную составляющую вовлечения участника в процесс. Как следствие этого, происходит более детальное раскрытие образа бренда, фиксируется осознание его у публики, и в итоге приводит к управлению продажами на длительное время. Среди наиболее часто встречающихся типов event-мероприятий выделяют:
- презентация, церемония открытия, закладка первого камня;
- фестиваль, ярмарка, выставка, дегустация;
- встреча, круглый стол, конференция, симпозиум;
- годовщина, юбилей;
- день открытых дверей, экскурсия по предприятию и т. п.
Flash (англ. flash – вспышка, «флеш») – продукт технологии веб-мультипликации и создания интерактивного контента компании от Macromedia. Имеет широкое распространение. Применяется при создании анимационных заставок, веб-игр, интерактивных элементов сайтов и т. п.
POS-материалы (англ. POS – point of sale – пункт продажи) – вся рекламная продукция, которая находится около мест продажи, способствующая продвижению товара (вывески, указатели, панель-кронштейны, штендеры, стикеры, воблеры, мобайлы, листовки, пластиковые лотки, флажки, упаковка, наклейки, декоративные магниты и др.).
RGB – цветовая модель, основанная на трех цветах: красном (red), зеленом (green) и синем (blue).
A
Адекватная выборка – отбор такого числа лиц или предметов, увеличение которого привело бы только к подтверждению данных, полученных в результате рекламного исследования на основании самой выборки.
Аккаунт-менеджер (англ. account-manager) – специалист в рекламном агентстве, обеспечивающий поддержание постоянного контакта с существующими клиентами. Координирует работу всех подразделений агентства над конкретными заказами клиента, а также выполняет поиск новых клиентов.
Анализ рыночной ситуации – исследование комплекса факторов, которое дает достаточно полную картину положения и перспектив компании или продукта на рынке (динамики рынка, цен, объемов реализации, наличия и характера конкуренции и т. п.).
Арт-директор – специалист в области маркетинга, управляющий коллективом креативщиков, дизайнеров и других специалистов рекламы. Занимается разработкой рекламных идей и стиля компании, осуществляет контроль непосредственно над творческим процессом создания концепций.
Ассоциативное соответствие (англ. associative correspondence) — связь между рекламным образом и образом, находящимся в сознании потребителя.
Ассоциативный тест (англ. association test) — метод измерения известности торговых марок. Опрашиваемому называют товар, а он должен назвать ту марку, которая первой пришла ему на ум.
Ассоциирование с маркой (англ. brand association) – ассоциация торговой марки с конкретным товаром или с услугой.
Атрибуты бренда (англ. brand attributes) – характеристики, по которым потребитель воспринимает, запоминает и узнает бренд. Среди атрибутов бренда можно назвать: имя бренда (нейминг), торговый знак, логотип, шрифтовое начертание, корпоративный цвет, слоган, музыку, фирменный персонаж (корпоративный герой). Выделяют сопутствующие атрибуты, напоминающие о бренде: дисконтные карты, пакеты с символикой бренда, сувенирную продукцию и т. д. Атрибуты бренда могут быть отрицательными или положительными и могут иметь различную степень важности и значимости по отношению к различным потребительским сегментам.
Аудитория (англ. аudience) – количество людей, имевших контакт с рекламным средством (СМИ, телевидение, радио, наружные носители и т. п.). Оценка численности аудитории не позволяет установить, читали, видели или слышали респонденты рекламу либо редакционные материалы этого средства массовой информации..